Реклама
    Исходный код
Облако тегов
    Реклама
      Исходный код
    Все опросы Результаты Дай нам знать!
    Какое время года вы любите?
    Осень
    Зима
    Лето
    Весна
    Все люблю
    Ничего не люблю
    Реклама
      Исходный код
    Популярное
      Реклама
        Исходный код
      Квадратики Полоски Календарь пуска
      «    Сентябрь 2019    »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
      2345678
      9101112131415
      16171819202122
      23242526272829
      30 

        Не может быть!
          Исходный код
      Сделай паузу!
        Почитай интересное!
      0

      Истребитель Ла-7

      Истребитель Ла-7
      Истребитель Ла-7
      Лавочкин Ла-7 — советский одномоторный одноместный истребитель-моноплан.
      Ла-7 является дальнейшим развитием самолёта Ла-5ФН. Разработан ОКБ-21 (г. Горький) под руководством С. А. Лавочкина.

      История создания
      Истребитель Ла-5
      В середине 1943 года авиаконструктор Семён Алексеевич Лавочкин упорно работал над совершенствованием своего истребителя Ла-5 ФН с мотором АШ-82 ФН. Он знал, что обеспечить прирост лётных характеристик можно тремя способами: повешением мощности силовой установки, снижением массы и аэродинамического сопротивления. Но первый путь был закрыт, поскольку моторостроители в обозримом будущем не могли предоставить более мощного мотора, чем АШ-82 ФН. Осталось уменьшение массы конструкции и скрупулёзная доводка аэродинамики.
      Ла-7 первой серии
      В ходе исследований удалось выяснить, за счёт чего можно получить выигрыш в скорости. Так, перенос маслорадиатора из-под капота назад, под кабину, где фюзеляж более тонкий, позволил заметно снизить мидель (максимальную площадь поперечного сечения машины), а значит, уменьшить лобовое сопротивление. Тому же способствовал перенос воздухозаборника двигателя с верхней части капота в переднюю кромку центроплана крыла. Полное закрытие дополнительными щитками колёс шасси при уборке обеспечило прирост скорости в 6км/ч, ещё несколько километров добавило улучшение формы зализов между крылом и фюзеляжем. Но самый существенный эффект дала полная внутренняя герметизация фюзеляжа - это позволило самолёту летать быстрее почти на 20км/ч.
      Ла-7 первой серии
      Облегчение машины являлось не менее сложной задачей, ведь оно ни в коем случае не должно было идти за счёт снижения прочности. Решить эту задачу позволило то, что к 1943 году "алюминиевый кризис", вынуждавший строить самолёты из дерева, удалось частично преодолеть.  "Крылатый металл" стал постепенно возвращаться в советскую авиацию, и конструкторы уже не столь жестко были ограничены в его применение. Воспользовавшись этим, Лавочкин заменил деревянные лонжероны крыла и часть нервюр металлическими. Они обладали необходимой прочностью при гораздо меньшей массе. Экономия составила целых 100кг!
      Ла-7 ранних серий
      Кроме того, на самолёт установили новый винт, улучшили выхлопную систему и усилили вооружение с двух синхронных пушек ШВАК до трёх пушек Б-20.
      Ла-5 эталон 1944 года
      Все перечисленные доработки были воплощены в экспериментальной машине с условным обозначением "Ла-5 эталон 1944 года", которая в феврале - марте 1944 года успешно прошла государственные испытания в НИИ ВВС, а 15 марта была рекомендована к принятию на вооружение и запуску в серию под обозначением Ла-7. Испытания показали, что усилия конструкторов увенчались успехом: самолёт, оснащённый тем же самым мотором, что и Ла-5 ФН, летал быстрее почти на 40 км/ч. Также выросли скороподъёмность и потолок. Правда, испытатель А.Г. Кубышкин отметил ряд дефектов, главным из которых были слишком высокая температура в кабине, доходившая до 40°С, и чересчур "тугое" управление рулём поворота. Но эти недостатки посчитали несущественными и устранимыми в ходе серийного выпуска.
      Так появился самолёт, который многие лётчики и историки авиации считают лучшим советским истребителем периода Великой Отечественной войны по совокупности лётных и боевых характеристик.
      Истребитель Ла-7
      Ла-7 выпускался с мая 1944 до конца 1945 года. Всего построили 6158 экземпляров машины, из них 3977 - до окончания Великой Отечественной войны. Основным производителем был Горьковский авиазавод №21, собравший 4610 самолётов. Московский завод №381 выпустил 1298 машин, а завод №99 в Улан-Удэ - 250.
      Конструкция
      Истребитель Ла-7
      Истребитель Ла-7 - одноместный свободнонесущий моноплан с убирающимися шасси и закрытой кабиной.
      Фюзеляж
      Истребитель Ла-7
      Фюзеляж смешанной конструкции. Его передняя часть представляла собой моторную раму и оружейный лафет, сваренные из стальных труб и покрытые дюралевыми капотами. центральная и задняя часть - деревянный полусонокок овального сечения. Каркас был собран из сосновых лонжеронов, шпангоутов и стрингеров. Обшивка, выклеенная на болванке из нескольких слоёв березового шпона, крепилась к каркасу на клею. Кабина пилота закрыта полукаплевидным фонарём со сдвижной центральной частью, которая в аварийной ситуации сбрасывалась. Кресло пилота оснащено стальной бронеспинкой и прозрачным заголовником из бронестекла.
      Крыло
      Истребитель Ла-7
      Крыло разъёмное, трехсекционное, двухлонжеронное. Лонжероны состояли из дюралевых стенок и стальных полок таврового сечения. Стыковые нервюры центроплана и консолей - дюралевые, остальные - деревянные. Обшивка крыла фанерная, обклеенная тканью. Крыло снабжено элеронами с дюралевым каркасом и полотняной обшивкой, а также дюралевыми закрылками и предкрылками. Стыки крыла с фюзеляжем закрыты алюминиевыми обтекателями (зализами).
      Оперение
      Истребитель Ла-7
      Оперение свободнонесущее, киль выклеен из сосны и шпона зацело с фюзеляжем. Деревянный стабилизатор с фанерной обшивкой крепился к фюзеляжу на болтах. Рули с весовой и аэродинамической компенсацией имели металлический каркас и полотняную обшивку. Левый руль высоты снабжён управляемым триммером.
      Силовая установка
      АШ-82 ФН
      Двухрядный 14-цилиндровый звёздообразный мотор воздушного охлаждения АШ-82 ФН вращал металлический трёхлопастный винт автоматически изменяемого шага ВИШ-105. Топливо размещалось в трёх протектированных бензобаках общим объёмом 466 л, расположенных между лонжеронами центроплана. По мере выработки топлива баки заполнялись нейтральным газом для исключения воспламенения паров бензина при прострелах. Маслобак установлен в фюзеляже перед кабиной, а маслорадиатор - в обтекаемой гондоле под фюзеляжем.
      Вооружение
      Вооружение зависело от модификации.
      Шасси
      Истребитель Ла-7
      Шасси трёхстоечное, классической схемы, с хвостовым колесом. Все стойки шасси убирающиеся. Основные стойки убирались с помощью гидроприводов в центроплан по направлению к оси самолёта, а хвостовая - в фюзеляж. В убранном состоянии стойки и колёса полностью закрывались створками.
      Истребитель Ла-7
      wordpress шаблоны

            Яндекс.Метрика       Счетчик PR-CY.Rank       Анализ интернет сайта          При использовании материалов с сайта обязательно размещайте ссылку на источник!