Реклама
    Исходный код
Облако тегов
    Реклама
      Исходный код
    Все опросы Результаты Дай нам знать!
    Какое время года вы любите?
    Осень
    Зима
    Лето
    Весна
    Все люблю
    Ничего не люблю
    Реклама
      Исходный код
    Популярное
      Реклама
        Исходный код
      Квадратики Полоски Календарь пуска
      «    Сентябрь 2019    »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
      2345678
      9101112131415
      16171819202122
      23242526272829
      30 

        Не может быть!
          Исходный код
      Сделай паузу!
        Почитай интересное!
      0

      Истребитель МиГ-29

      Истребитель МиГ-29
      Истребитель МиГ-29
      МиГ-29 –
      одноместный двухдвигательный всепогодный фронтовой истребитель,
      выполненный по интегральной компоновочной схеме со стреловидным крылом,
      имеющим развитые корневые наплывы с тупой кромкой, и двухкилевым
      вертикальным оперением. Несущий фюзеляж создаёт порядка 40% подъёмной
      силы. Двигатели РД-33 установлены в разнесённых гондолах, расположенных в
      хвостовой части фюзеляжа.
      История создания
      Истребитель МиГ-29
      Разработка истребителя 4-го поколения началась в ОКБ имени Микояна в начале 1970-х годов. Разработку перспективного фронтового истребителя разделили на две темы – создание тяжёлого самолёта (ТПФИ) и лёгкого самолёта (ЛПФИ).  Из ТПФИ получился Су-27, а результатом работы по ЛПФИ стал МиГ-29.
      Колонна-истребителей F-16 и МиГ-29
      Задание предусматривало создание машины с лётными характеристиками, не уступавшие данным американских самолётов  F-15, F-16 и YF-17(позже получил обозначение F/A-18). Главной задачей самолёта определили завоевание превосходства в воздухе над районом боевых действий сухопутных войск, второстепенной – нанесение ударов по наземным целям неуправляемым  оружием в простых метеоусловиях.
      Самолёты 4-го поколения нарушили традиционный путь развития авиации – гонку за скорость и высоту. Теперь приоритет получила манёвренность, прежде всего, в вертикальной плоскости за счёт высокой (более 1) тяговооружённости.
      Под руководством генерального конструктора Р.А. Белякова и главного конструктора М.Р. Вальденберга прорабатывалась несколько конфигураций ЛПФИ, все проекты предполагали разработку двухдвигательного самолёта.
      Истребитель МиГ-29
      Окончательный вариант, принятый к полномасштабному проектированию, сильно отличался от всех ранее построенных самолётов с маркой МиГ.  Самолёт получил обозначение МиГ-29, или по классификации ОКБ – «изделие 9». Параллельно с конструкторами ОКБ Сухого микояновцы пришли к интегральной компоновке своего «изделия», однако «степень интегральности» у МиГ-29 выражена меньше, чем у Су-27.
      Конструкторам удалось добиться высочайших маневренных характеристик, а новые двигатели обеспечили «изделию 9» тяговооруженность на уровне 1,1. Даже сегодня во взлётной конфигурации без внешних подвесок МиГ-29 остаётся самым тяговооружённым самолётом в мире – не случайно в своё время выполнение петли со вздёта считалось «визитной карточкой» пилотажной группы «Стрижи».
      Первый опытный экземпляр истребителя МиГ-29
      Пик опытно-конструкторских работ по ЛПФИ пришёлся на 1974-1977 годы. В испытаниях задействовали 19 опытных самолётов, включая двухместную машину. Первый прототип «9-01» впервые поднял в воздух 6 октября 1977 года старший лётчик-испытатель фирмы А.В. Федотов. Предназначенные для испытаний двигателей второй («9-02») и четвёртый («9-04») прототипы, оба одноместные, разбились 15 июня 1978 года и 31 октября 1980 года – лётчики А.В. Федотов и В.Е. Меницкий благополучно катапультировались. Самолёт «изделие 9-03» стал прототипом МиГ-29УБ. Остальные опытные машины использовались для отработки бортовых систем. В ходе испытаний выяснилось что, самолёт обладает недостаточной путевой устойчивостью, поэтому пришлось установить подфюзеляжные кили. На серийных самолётах, начиная с четвёртой серии, вместо установки подфюзеляжных килей была увеличена площадь рулей направления (подфюзеляжные кили не устанавливались).
      Истребитель МиГ-29
      По программе лётных испытаний 19 прототипов выполнили порядка 2000 полётов.
      Серийное производство МиГ-29 началось в 1982 году на старейшем отечественном авиазаводе «Знамя труда», расположенном в Москве на Ходынке. Окончательная сборка и облёт самолётов выполнялись в Луховицах. До Прекращения массового производства в 1990 году завод построил более 1000 МиГ-29 вариантов «9-12» и «9-13», порядка 300 (главным образом «9-12») из них поставлены на экспорт. Несомненно, количество построенных МиГ-29 могло быть намного больше, но в 1990-е годы ВВС РФ сделали ставку на развитее Су-27.  Малыми сериями на экспорт МиГ-29 выпускались в 1990-е годы и начале 2000-х. В общей сложности построили примерно 1500 МиГ-29 всех модификаций.
      Конструкция
      Истребитель МиГ-29
      Конструкция самолёта выполнена, главным образом, из алюминия, в меньшей степени – из титана, стали, композитных материалов на основе карбоната и сотовых заполнителей.
      В носовой части фюзеляжа полумонококовой конструкции установлена РЛС и находится герметизированная кабина лётчика, в которой установлено катапультное кресло К-36ДМ. Фонарь состоит из двух сегментов – неподвижного козырька и открываемого вверх назад подвижного сегмента. За кабиной находится отсек БРЭО. Центральную часть фюзеляжа занимают главные топливные баки. Бак №3 интегрирован в силовую конструкцию, изготовленную из титана, к которой крепятся плоскости крыла, рамы двигателей и основные опоры шасси. Двигатели крепятся к шпангоуту №7 средней части фюзеляжа. К хвостовой части фюзеляжа крепятся хвостовое оперение, форсажные камеры двигателей, аэродинамические тормоза и контейнер тормозного парашюта.
      Истребитель МиГ-29УБ
      Две плоскости крыла крепятся к фюзеляжу в пяти точках. Силовой набор плоскости включает три главные лонжерона, два вспомогательных передних лонжерона, один вспомогательных задний лонжерон, стрингеры и нервюры. К главным лонжеронам крепятся пилоны, по три под плоскостью. Механизация плоскости крыла состоит из трехсекционного предкрылка, посадочных щитков и элеронов.
      Хвостовое оперение включает два киля с рулями направления (на самолётах ранних серий монтировались подфюзеляжные фальшкили) и дифференциально управляемый цельноповоротный стабилизатор.
      Двигатели
      Двигатель РД-33
      На самолёте МиГ-29 установлены два двухконтурных турбореактивных двигателя РД-33 с форсажными камерами и регулируемыми соплами. Особенностью конструкции МиГ-29 являются воздухозаборники двигателей. На режимах руления, взлёта и посадки воздух к двигателям подаётся через так называемые «верхние входы», расположенные на верхних поверхностях наплывов щелевые воздухозаборники; основные воздухозаборники при этом закрыты заслонками. В теории такое конструктивное решение снижает вероятность повреждения двигателей посторонними объектами. На скорости порядка 200 км/ч щелевые воздухозаборники закрываются, основные – открываются. На посадке процесс происходит в обратном порядке. Основные воздухозаборники совкового типа, регулируемые, оптимизированные для полёта на высоких околозвуковых и трансзвуковых скоростях.
      Шасси
      Истребитель МиГ-29
      Шасси трехопорное, с носовой опорой, полностью убирается в фюзеляж. Носовая опора двухколёсная, основные – одноколёсные.
      Система управления
      Истребитель МиГ-29
      Система управления традиционная, механическая с классическими органами управления (РУС, РУДы, педали). Все поверхности управления отклоняются гидроприводами. В контур системы управления включён автопилот САУ-451-03. Автопилот демпфирует колебания самолёта относительно всех трёх осей, выдерживает заданную высоту и курс полёта. Приборное оборудование кабины выполнено с использованием традиционных шкальных приборов.
      БРЭО
      Истребитель МиГ-29
      В состав бортового оборудования входят радиосистема ближней навигации, подсистема воздушных сигналов, радиовысотомер, радиокомпас, приёмно-передающие радиостанции, система «свой-чужой», приёмник предупреждения об электромагнитном облучении и др.
      Система управления вооружением СУВ-29 включает радиолокационную систему РЛПК-29Э в составе доплеровской РЛС Н-091ЭА «Рубин», оптоэлектронный прицельно-навигационный комплекс ОЭПрНК-29Э (С-31) в состав системы ОЭПС-23С (КОЛС) с ИК-датчиком и лазерным дальномером, нашлемный прицел НСЦ-29, индикатор на фоне лобового стекла, бортовой ЦВМ С-100.02-02 и ряд других устройств.
      Истребитель МиГ-29
      Система РЛПК-29Э позволяет одновременно сопровождать до десяти воздушных целей и обеспечивать наведение УР Р-27Р с полуактивной головкой самонаведения на одну из них. Оптолокационная система ОЭПрНК-29Э работает в инфракрасном диапазоне спектра и вырабатывает данные, необходимые для применения управляемых ракет с тепловыми головками самонаведения и стрельбы из пушки. ИК-система, лазерный дальномер и радиолокатор могут работать как в едином комплексе, так и независимо друг от друга.
      На поздних модификациях МиГ-29 состав БРЭО существенно изменён.
      Вооружение
      Истребитель МиГ-29
      Встроенное вооружение состоит из одной установленной в корневом наплыве левой консоли крыла 30-мм пушки ГШ-301 с боекомплектом 150 патронов. В ассортимент подвесного управляемого вооружения класса «воздух-воздух» входят УР «воздух-воздух» средней дальности Р-27Р/Т, УР «воздух-воздух» малой дальности Р-73, Р-60, Р-60М. Ракеты подвешиваются на шести подкрыльевых пилонах. Подвеска ракет семейства Р-27 возможна только на пилонах №3 и №2. Ракеты Р-60 и Р-73 подвешиваются симметрично. МиГ-29 массовых модификаций способны применять только неуправляемое вооружение класса «воздух-поверхность» суммарной массой до 3200 кг.
      Истребитель МиГ-29
      wordpress шаблоны

            Яндекс.Метрика       Счетчик PR-CY.Rank       Анализ интернет сайта          При использовании материалов с сайта обязательно размещайте ссылку на источник!