Реклама
    Исходный код
Облако тегов
    Реклама
      Исходный код
    Все опросы Результаты Дай нам знать!
    Какое время года вы любите?
    Осень
    Зима
    Лето
    Весна
    Все люблю
    Ничего не люблю
    Реклама
      Исходный код
    Популярное
      Реклама
        Исходный код
      Квадратики Полоски Календарь пуска
      «    Сентябрь 2019    »
      ПнВтСрЧтПтСбВс
       1
      2345678
      9101112131415
      16171819202122
      23242526272829
      30 

        Не может быть!
          Исходный код
      Сделай паузу!
        Почитай интересное!
      0

      Истребитель И-15

      Истребитель И-15
      Истребитель И-15
      И-15 (прозвище Чато исп. Курносый) - одноместный
      одномоторный полутораплан смешанной конструкции с неубирающимися шасси,
      открытой кабиной и верхним крылом типа «чайка». Разработан в ОКБ Поликарпова и серийно выпускался с 1934 года.
      История создания
      Истребитель И-5
      Сразу после создания весьма удачного истребителя И-5 авиаконструктор Н. Н. Поликарпов принялся за разработку улучшенной машины того же класса, в которой он решил внедрить целый ряд нововведений в области аэродинамики.
      Проект, первоначально обозначенный как А-14А, заинтересовал советское руководство, поскольку он обещал значительный прирост скорости и скороподъёмности в сравнении с И-5. 8 декабря 1932 года деревянный макет И-14А был рассмотрен и одобрен командованием Военно-воздушных сил. В тот же день главком ВВС Я. И. Алкснис подписал приказ о выделении средств на постройку опытного экземпляра машины. Чтобы избежать путаницы с истребителем П. О. Сухого И-14, который также сочли удачным и решили воплотить в металле, поликарповской машине присвоили индекс И-15.
      Мотор Райт SR-1820-F3 "Циклон"
      И-15, как и И-14, под американский звездообразный мотор воздушного охлаждения Wright Cyclone R-1820 F3 мощностью 625 л.с. У нас этот мотор планировали выпускать по лицензии под обозначением М-25 на строящемся Пермском моторном заводе.
      Принципиальная разница между проектами Сухого и Поликарпова состояла в том, что И-14 был цельнометаллическим свободнонесущим монопланом, а И-15 являлся развитием «традиционной» бипланной схемы.
      С современной точки зрения скоростной И-14 можно назвать гораздо более передовой и перспективной машиной, однако в 1930-е годы такая оценка была далеко не очевидна. Поэтому приняли решение строить одновременно оба истребителя. Забегая немного вперед, надо сказать, что почти одновременно с И-15 Поликарпов разработал истребитель монопланной схемы И-16, который оказался лучше самолёта Сухого и был запущен в крупносерийное производство.
      Первый опытный образец И-15 в процессе окончательной сборки до обтяжки полотном, август - сентябрь 1933 г.
      Будущий И-15 получил рабочее обозначение ЦКБ-3. Его конструкция полностью повторяла И-5 – деревянные крылья с металлическими стойками, каркас фюзеляжа, сваренный из стальных труб, дюралевое оперение и полотняная обшивка всех поверхностей, кроме носовой части, покрытой съёмными дюралевыми капотами. Повторялось и вооружение – четыре синхронных пулемёта винтовочного калибра ПВ-1.
      Второй опытный образец И-15 на колёсах, декабрь 1933 г.
      Однако на И-15 в отличии от предшественника мотор был закрыт кольцевым капотом Тауненда, основные опоры шасси были свободнонесущими, а центроплан верхнего крыла имел изогнутую форму «чайки» и крепился непосредственно к фюзеляжу. Межкрыльевые стойки сделали одинарными и придавали им хорошую обтекаемую форму. Всё это вместе взятое обеспечи значительное превосходство над И-5 и существенны прирост лётных данных.
      Первый опытный ЦКБ-3
      Построй первого прототипа ЦКБ-3 завершилась к сентябрю 1933 года, в 23 октября после проверок двигателя и пробежек по аэродрому лётчик- испытатель Валерий Чкалов совершил на нём первый полёт. Испытания проходили успешно, но 23 ноября из-за поломки шасси опытный истребитель потерпел аварию при посадке. К счастью, лётчик почти не пострадал, а в декабре полёты возобновились на втором прототипе.
      И-15 и планёр Г-9 перед буксировкой на рекордную высоту 10 360 м, 12 марта 1936 г.
      Самолёт продемонстрировал выдающиеся лётные данные. Максимальная скорость достигала 350 км/ч, что было существенно выше, чем у всех других истребителей, состоящих к тому момент на вооружении советских ВВС.
      Конструкция
      Компоновка истребителя И-15
      И-15 – одноместный одномоторный полутораплан смешанной конструкции с неубирающимися шасси, открытой кабиной и верхним крылом типа «чайка».
      Фюзеляж
      Правый борт И-15 со снятой обшивкой.
      Сварная ферма прямоугольного сечения из труб, опрофилированная лёгкими дюралевыми шпангоутами и стрингерами. Передняя часть покрыта частично съёмными алюминиевыми панелями на шлицевых пружинных замках «Фэйри», задняя – обшита полотном. После лакировки полотно натягивалось между стрингерами, образуя заметные продольные рёбра или грани, поэтому И-15 и другие машины аналогичной конструкции у нас называли «самолёты с гранеными (или гранными) фюзеляжами».
      К передней части каркаса фюзеляжа на болтах крепилась моторама, далее за противопожарной переборкой располагался бензобак и отсек вооружения, затем – кабина пилота с целлулоидным козырьком. Сквозь его центральное ребро проходил телескопический прицел ОП-1 (копия английского прицела Aldis).
      Кресло лётчика и его крепление в фюзеляже
      Кабина имела по бортам створки, откидывающиеся вниз на шарнирах. В левом борту были сделаны две ступеньки, закрытые подпружиненными крышками. Пилот сидел в регулируемом по высоте металлическом кресле без бронеспинки с сиденьем в виде чаши, в которую укладывался парашют. За кабиной крепился аккумулятор.
      Крылья
      Конструкция верхнего крыла
      Оба крыла имели по два коробчатых лонжерона, склеенные из сосновых дощечек, и рамные нервюры (в верхних плоскостях – по 20, в нижних – по 15), собранные на клею и гвоздиках из более тонких сосновых реек. К заднему лонжерону верхнего крыла шарнирно крепились элероны с дюралевым каркасом. Обшивка крыльев и элеронов – полотно, пришитое к элементам каркаса суровыми нитками и дважды пропитанное аэролаком, Снаружи все швы заклеивали киперными лентами.
      Конструкция нижнего крыла
      Крылья соединялись между собой с помощью двух 1-образных стоек из стальных труб с дюралевыми обтекателями и стальных ленточных расчалок, натяжение которых можно было регулировать резьбовыми тендерами. В местах пересечения расчалок стояли деревянные каплевидные фиксаторы, прозванные «уточками».
      Оперение
      Государственные испытания ЦКБ-3 №7. Аэродром НИИ ВВС, июль 1935 г.
      Киль и стабилизатор имели дюралевые каркасы и полотняную обшивку. Стабилизатор для повышения прочности дополнительно соединен с фюзеляжем V-образными подкосами. Киль слегка повёрнут влево от продольной оси самолёта для компенсации реактивного момента винта. Место стыка киля с фюзеляжем закрыто штампованными алюминиевыми обтекателями – «зализом». Рули снабжены флеттнерами.
      Силовая установка
      Авиационный мотор М-25А
      Девятицилиндровый звездообразный двигатель воздушного охлаждения М-25 крепился болтами к кольцевой мотораме и был закрыт двойным капотом, состоявшим из обтекателя картера и алюминиевого кольца, прикрывавшего головки цилиндров.
      Лобовая панель внутреннего капота имела радиальные отверстия для охлаждения, которые при необходимости закрывались створками жалюзи с приводом из кабины пилота. Из каждого цилиндра двигателя выходил короткий, загнутый наружу выхлопной патрубок.
      Непротектированный алюминиевый бензобак объёмом 160 л стоял между двигателем и отсеком вооружения, отделенный от двигателя противопожарной перегородкой. Маслорадиатора на самолёте не было, а маслобак крепился к противопожарной переборке со стороны мотора.
      Вооружение
      Вооружение И-15: пулемёты ПВ-1 на левом борту и патронные ящики
      Четыре синхронных пулемёта ПВ-1 калибра 7,62 мм стояли попарно – по правому и левому борту между кабиной и бензобаком. ПВ-1 представлял собой облегчённую модификацию известного пехотного пулемёта «Максим», переделанную под воздушное охлаждение ствола и рассыпную металлическую ленту.
      Боезапас каждого пулемёта составлял 750 патронов в лентах, уложенных в металлические короба. Звенья лент при стрельбе не выбрасывались, а собирались в специальном контейнере для повторного использования.
      Шасси
      И-15 франкистов
      Неубираемое, трехопорное с хвостовым костылём. Стойки консольного типа включали в себя амортизационные цилиндры со штоками. Чтобы предотвратить проворачивание стойки, на внутренней поверхности цилиндра и ответном участке штока имелись продольные шлицы. К нижним частям стоек приваривались полуоси для крепления колёс.
      Колёса диаметром 700 мм первоначально были закрыты каплевидными обтекателями из дюрали. Но при эксплуатации обтекатели быстро забивались травой и грязью, поэтому от них пришлось отказаться.
      Костыль делали из стальной трубы, амортизация – пакет резиновых пластин. Костыль мог поворачиваться синхронно с рулём направления, с которым он был связан пружинными тягами.
      Модель истребителя И-15
      wordpress шаблоны

            Яндекс.Метрика       Счетчик PR-CY.Rank       Анализ интернет сайта          При использовании материалов с сайта обязательно размещайте ссылку на источник!